Гусева Елена Ивановна, доцент Мариупольского гуманитарного университета, Украина
СОНЕЧКА И ДРУГИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ, ПРИРОДНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ В ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖАХ Л. УЛИЦКОЙ)
Литературный миф подобен фракталу, фигуре, которая воспроизводит себя в своих частях: он воссоздается во все новых и новых художественных текстах. Наглядным примером воспроизведения и «перекодировки традиционных сюжетов и мотивов» в ремейках-модификациях могут служить рассказы и повести Людмилы Евгеньевны Улицкой. Узнаваемые сюжетные линии, «цитатные» названия повестей и рассказов, так же, как и «говорящие» имена персонажей, красноречиво свидетельствуют об интертекстуальных связях ее произведений с художественной классикой XIX–XX веков. Треугольник, одна из классических фигур литературного фрактала, становится формальной основой повести «Сонечка». Любовный треугольник повести (Сонечка – Роберт Викторович – Яся) носит одновременно и бытовой, житейский, и литературный, книжный, и мифологический, библейский характер. В литературной критике повесть часто оценивают как ремейк библейского мифа, действующими лицами которого являются Иаков, Лия и Рахиль. С прототипическим библейским сюжетом связан в повести мотив обмана и подмены, еще один мостик от прототипа к ремейку – ролевая неопределенность образа Яси, которая входит в жизнь Сонечки и ее мужа в роли сироты и превращается в соперницу и любовницу. Молчаливый обман принимает форму самообмана, благодаря душевной предрасположенности к нему главной героини: «Молчаливое, миловидное присутствие было приятно Соне и ласкало ее тайную гордость – приютить сироту, это была “мицва”, доброе дело» (9, 2). А когда «воздушный эльф» оказывается деловитой феей Роберта Викторовича, Сонечка, как пишет автор, «не была готова вместо золушки-замарашки увидеть нарядную красотку с подведенными глазами, во всей притягательности светлой славянской красоты». Но пока герои обманываются, автор не дает обмануться читателю. В то время как Сонечка «все не могла выпустить из своего сердца сочувствия: сирота, бедная девочка, детдом», сочувствие читателя охлаждается то ироничной, то холодной, а порой и пристрастной авторской оценкой. Впрочем, оценка всегда субъективна, допускает возможность ошибки, а авторское определение у Улицкой может быть беспощадным: Яся была «из породы маленьких беззащитниц, которым так и хочется на пальчик надеть камушек, а на зябкие плечики – манто». Способ создания характера Яси показателен для Улицкой: автор не столько оценивает своих героев как действующих лиц, сколько определяет их природу (в том числе раскрывая ее постепенно, исподволь) как заданную изначально, еще до самого действия. Несмотря на неожиданные для персонажей перевоплощения, характер Яси представляется вполне сложившимся. И кажется, что он задан еще до автора, и задан самой природой. Из «природной осторожности» Яся в рассказах о себе «кое-что обошла: про ссылку матери, про детскую дешевую торговлю телом, про укоренившуюся привычку мелочного воровства». Природное сочетание «кошачьей приспосабливаемости» и «врожденной деликатности» обеспечивает героине свободу маневра – позволяет со временем отказаться от роли скромной и молчаливой сироты в пользу куда более выигрышной роли маленькой полячки: Яся «перестала скрывать свое польское происхождение, и оказалось, что она прекрасно помнит свой детский язык, на котором говорила с матерью». Переход от умного молчания к восклицанию «Езус Мария!» достаточно символичен, однако в полной мере природа проявляет себя тогда, когда необходимость играть роль исчезает. И проявляет себя в виде маленького, «тихонького», дешевого, однообразного, мелкого существования: «Маленькая его сожительница тихонько существовала около него, то шуршала конфетными бумажками, то шелестела дешевым шелком – она постоянно шила себе разноцветные, одинакового фасона платья, мелко сверкая иглой». При всех внешних метаморфозах образ Яси, скорее, статичен, и приводится он в действие лишь инстинктом. Инстинкт ведет героиню как выходящего на охоту маленького хищного зверька: «ею давно уже овладело сильное и смутное предчувствие нового многообещающего пространства» и она «внутренне ликовала, понимая, что попала в яблочко предвкушаемой мишени». Образ героини строится как почти лишенный духовного, лишь с отдельными проблесками если не духовности, то душевных движений, когда природные инстинкты обретают цель. Это целеполагание на уровне инстинктов изменяет ей, когда рядом не оказывается мишени. «С уходом Роберта Викторовича Яся стала постепенно захиревать», – так завершает автор этот «безмолвный роман». Портрет Яси выписан подробно, но не во всех красках, а с преобладанием белого, прозрачного и пустого. Ее красота отмечена ледяной белизной того сорта, который Роберт Викторович называл белое-неживое. По воле автора мы видим «прозрачную, вроде отмытого аптечного пузырька, Ясю». В ее красоте Роберту Викторовичу видится «стеклянная прелесть маленькой рюмки». Отсутствие духовного подчеркивают умело подобранные эпитеты: «гладкое лицо», «металлическая яркость тела». Авторский взгляд привносит в ее психологический портрет детали, которые невольно рождают аллюзию: «сосуд она, в котором пустота». Этот портрет диссонирует с портретом Сонечки: «Портрет был чудесный, и женское лицо было благородным, тонким, нездешнего времени. Ее, Сонечкино лицо». Простая житейская история Яси и Роберта Викторовича тем не менее не остается без провиденциального подтекста. В Ясе словно воплощаются «многотрудные мысли» художника о природе белого. «Он заканчивал свои белые серии. …все то, что житейскому взгляду кажется белым, а Роберту Викторовичу представлялось мучительной дорогой в поисках идеального и тайного». С тем, что ее появление в жизни художника предопределено, готова согласиться и Соня: «Как это справедливо, что рядом с ним будет эта молодая красотка, нежная и тонкая, и равная ему по всей исключительности и незаурядности, и как мудро устроила жизнь, что привела ему под старость такое чудо, которое заставило его снова обернуться к тому, что в нем есть самое главное, к его художеству…». Появление Яси прерывает тот творческий кризис, в который приводит художника поиски идеального белого. Профессиональным взглядом творца оценивает Роберт Викторович драгоценность молодой материи, словно прозревая в ней материал для лепки. Его вдохновляет фактура, «как будто на токарном станке выточенная из самого белого и теплого дерева». Однако, если это и история новых Пигмалиона и Галатеи, то история с не завершенным чудом перевоплощения. Незавершенностью и отступлением от канона отличается вся связанная с любовным треугольником сюжетная линия. Еще до завершения она удивляет неожиданным поворотом, когда классический любовный треугольник становится треугольником домашним: «держались они по-семейному, так и сидели за столом домашним треугольником: Роберт Викторович посредине, по правую руку на полголовы над ним возвышающаяся Сонечка, по левую сияла Ясенька своей белизной и маленьким острым бриллиантом на пальце». Знакомые Сони и Роберта Викторовича дивились мирному сосуществованию соперниц, или, точнее, совместниц, и «сладострастно по углам обсуждали создавшийся треугольник, выходя из себя, как тесто из квашни». И лишь Сонечка «радовалась, что Роберт взял ее с собой, гордилась его верностью, которую, как она полагала, он проявил по отношению к ней, старой и некрасивой жене, и восхищалась Ясиной красотой». И это тот момент повествования, начиная с которого литературное в повести торжествует над житейским и оттесняет миф. Сюжетная линия, которая напрямую связана с библейской историей, – линия женского соперничества за мужчину – не становится в повести сквозной и доминирующей. Она иссякает задолго до конца повествования. Но прежде, чем уйти, библейская основа сюжета выражается автором отрыто и определенно: «Никогда не знал, как красива бывает Лия». Так Сонечка как главная героиня возвращается в повесть, а миф уступает место литературной линии, выдвигающей на первый план треугольник, составленный женскими персонажами. Литературный фрактал в виде женского треугольника Сонечка – Яся – Таня включает природный фон, литературное обрамление и социальный бэкграунд. Что касается природного начала, то та существенная часть природного, которая проявляет себя как телесное, чувственное, остается не вполне выраженной, не раскрывшейся в каждой из соперниц. Любовь-страсть так и не коснулась главной героини повести («безмятежная душа Сонечки не узнавала своей великой минуты»), а о проявлениях женской природы в ее сопернице автор отзывается весьма иронично: «Яся смеялась, плакала… и гордилась, и восхищалась, и так радовалась, что даже научилась испытывать некоторые приятные ощущения, о коих прежде и не догадывалась, невзирая на ранний и долгий опыт общения с мужчинами». По воле автора природное принимает характер национального в образах Сонечки и Яси, и предстает как «умеренный космополитизм» Тани. Природное как национальное проявляется в героинях повести постепенно – у Сонечки, «с течением лет все отчетливей слышавшей в себе еврейское начало», и у Яси, неожиданно вспомнившей свой детский язык. Оно остается невостребованным в Тане, «которая вся насквозь другая». Характеры героинь изначально заданы как отношение духовного, бездуховного и несложившейся духовности. Духовное реализуется в Слове: Сонечка светится «тихим счастьем совершенного слова…». Слово входит в психологический портрет Сонечки готовностью «заранее отозваться на детское страдание». Бездуховное выступает как бессловесное («умное молчание» Яси, ее роль вежливой слушательницы рассказов Тани, ее «безмолвный» роман с Робертом Викторовичем) становление духовности ассоциируется с поисками слова (монологи Тани, которая «училась формулировать мысли»). Это отношение духовности, бездуховности и несложившейся духовности отражают и литературные пристрастия героинь, раскрываемые в показательных деталях: «гуманитарно невинная» Таня, «вымирающие пьесы Островского», которые читает Яся, «своего рода гениальность» Сонечки. Но в отличие от всех прочих значимых примет и деталей, из которых строится «женский треугольник» повести, именно читательская гениальность Сонечки становится сюжетообразующим фактором. Литературное в повести выходит на первый план, под его влиянием видоизменяются и художественные роли героинь (выпавшее из «домашнего треугольника» звено восстанавливает естественное для Сонечки восприятие Яси: «Была она сирота, а Соня была мать». Более того, этим возвращением к исходным отношениям восстанавливается естественное положение дел: «Яся держала все время Соню за руку, вцепившись, как ребенок. … лепилась к большой и бесформенной Сонечке, выглядывала из-под ее руки, как птенец из-под крыла пингвина». Литературный самообман Сонечки оказывается сильнее социальных правил, а природное соперничество уступает то ли врожденному, то ли воспитанному, почерпнутому из книг, состраданию и покровительству. История главной героини, с ее мощной библейской опорой и литературной предысторией, продолжается там, где обрываются другие нити повествования. А в эпилоге остается лишь Сонечка: «Она не желает переселяться ни на свою историческую родину, где гражданствует ее дочь, ни в Швейцарию, где она сейчас работает, ни даже в столь любимый Робертом Викторовичем город Париж, куда постоянно зовет ее вторая девочка, Яся». Развязки историй Яси и Тани не художественные, а документальные в своей обыденности. Автор завершает метания Тани успешной карьерой в ООН и адаптирует к современным реалиям счастливый конец истории Яси. Стараниями доброй феи Сонечки завершается сюжет о современной Золушке: «Снаряженная Соней, Яся уехала в Польшу, где вскоре и завершился канонически сказочный сюжет: вышла замуж за француза, красивого, молодого и богатого». В художественном мире, как в опустевшем доме, остается лишь Сонечка, погруженная «в сладкие глубины, в темные аллеи, в вешние воды». История Сонечки начинается литературой и завершается ею. Литературное, как кольцевое обрамление, не только сводит воедино начало и конец повествования, но и встраивает историю Сонечки в мир художественного. И прежде всего, как полагают исследователи, в мир русской классики. Меняется конфигурация отношений персонажей повести, и одновременно меняются ее интертекстуальные связи. Литературный фрактал играет гранями, и в Сонечке угадывается то смиренная Рахиль, то униженная и жертвенно чистая Соня Мармеладова, то чеховская Душечка. Что же касается межтекстовых связей повести в целом, то они имеют выход и на русскую классику, и на мировую литературу. Литературные критики, различающие в женских персонажах Улицкой прототипические образы русской классической литературы, отмечают черты русскости и в главной героине повести «Сонечка». Но Сонечка, равная героине Достоевского по умению сострадать и прощать, а чеховской Душечке – по готовности жить отраженной жизнью, все-таки иной национальный тип. Национальное, как и природное, сближает ее с еще одной героиней Улицкой – Медеей, точно так же, как Таню, дочь Сонечки, и Таню, юную героиню романа «Казус Кукоцкого», объединяет их умеренный космополитизм. Медея и Соня – две ипостаси национального характера, того характера, который привязывают к земле, к месту, к дому родовые корни, удерживающие на месте старшее поколение, в то время как ветер перемен разносит по миру молодое поколение. Национальные черты персонажей, кажется, особенно важны для Людмилы Улицкой, почти ни в одном произведении автор не обходит их вниманием. Знаковые приметы рода находим в портретах персонажей: «В ней чувствовалось присутствие татарской крови: карие глаза враскос, длинные плавные брови, некоторая излишняя скуластость очень красивого лица. Но фигура была не татарская – казачья. По материнской линии она происходила от донских казаков, а эта была порода, известная красотой, смелостью, и примесью – через черкесских жен – кавказской горской крови» (8, 82). Они же становятся основой их психологических портретов: «Мать и дочь принадлежали к одной породе восточных жен, любящих своих мужей страстно, властно и самоотверженно» (5, 12). Национальные черты проявляются в привычках и поступках героев и отражаются в их языке: «язык Медеи Мендес, урожденной Синопли – последней, сохранившей приблизительно греческий… Ей давно уже не с кем было говорить на этом изношенном полнозвучном языке, родившем большинство философских и религиозных терминов, сохранившем изумительную буквальность и первоначальный смысл слов» (7, 1). В этом преувеличенном внимании к национальному, кажется, есть определенная несвобода и некая доля предвзятости, возможно, не всегда осознанной, когда архетипы бессознательного проявляют себя «в оценках вскользь»: «Окажись над ним смоковница, может быть, откровение имело бы более возвышенный характер, но от русской груши большего ждать не приходилось» (7, 9). Однако, именно национальные в своей основе образы Улицкой наиболее целостны и художественны, а образы, в которых национальное нивелируется, напротив, эскизны, рассыпчаты, нечетки. Им не хватает внутренней логики (сравните удивительно похожие жизненные метания Тани из «Сонечки» и Тани из «Казуса Кукоцкого»), словно отсутствие национальной привязки лишает их целостности. В то же время «национальные» героини Улицкой, будь то Сонечка или Медея, легко вписываются в ряд женских образов вненационального, или глобального, характера, которым американская писательница Шерли Энн Грау дает имя Стерегущие дом. Нанизывание на мифологическую или литературную основу все новых самоподобных звеньев, произведений разных авторов и текстов сменяющих друг друга эпох, создает разрастающуюся цепь интертекста. Интертекстуальность, рождаемая многократным повторением мифа, его постоянным творческим обновлением, проявляет себя как во внешних межтекстовых связях, так и во внутренних параллелях, обнаруживаемых в произведениях одного и того же автора. Так, можно говорить о внутренней интертекстуальности, объединяющей ряд произведений Людмилы Улицкой. В частности, повесть «Сонечка» становится основой литературного фрактала, составленного из более поздних рассказов автора. Да и в романе «Казус Кукоцкого» мы находим тот же женский треугольник, что и в «Сонечке», и там и там сирота входит в дом полуродственницей, а превращается в хозяйку. Заданные в повести «Сонечка» отношения жертвенности и добровольного подчинения воспроизводятся и в «интертекстуальном» рассказе с чеховским названием «Большая дама с маленькой собачкой», и в «Пиковой даме», где эгоистичная Мур торжествует свои многочисленные победы над домашними: «Все равно будет так, как я хочу …» (9, 157). В рассказе «Большая дама с маленькой собачкой» «жертвенным» персонажем является Веточка, молодая девушка, которая прибилась к Татьяне Сергеевне и которой та «покровительствовала, но одновременно и использовала». В «Пиковой даме» это Анна Федоровна – интертекстуальная героиня, в образе которой угадывается кротость Лизаветы Ивановны, «домашней мученицы» графини (3, 352). С. М. Лызлова обращает внимание на невозможность вырваться из замкнутого круга подчинения: «после смерти матери Катя добровольно заступает на ее место, неукоснительно соблюдая ежедневный ритуал “утренний кофе шел с молоком”» (3, 351). Литературный фрактал обладает свойством самоподобия, в каждой из своих частей он угадывается в деталях и различается деталями. Так, в отличие от классической пушкинской традиции, которая выдерживается в «Сонечке», отношения жертвенности и добровольного подчинения в «Пиковой даме» Улицкой даны в иной модальности: добровольное подчинение здесь равнозначно ущербности. Пушкинская Пиковая дама губит Германна, наказывая зло, а в одноименном рассказе Улицкой героиня наказана за добро и преданность. Кстати, в рассказе «Пиковая дама», как и в повести «Сонечка», Людмила Улицкая в ходе повествования использует прием прямой отсылки к прототипу. Более того, как отмечают исследователи, пушкинский контекст присутствует не только в сознании автора, но и в сознании героев рассказа: Марек называет Мур настоящей Пиковой дамой и утверждает, что «Пушкин с нее писал» (1, 118). В «Пиковой даме» появляется отсутствующая в «Сонечке» иерархия женских персонажей. Доминирующий и довлеющий (господствующий, преобладающий и одновременно тяготящий) тип этой иерархии представлен в образах, объединенных нарицательным именем «дама»: Пиковая дама, Большая дама с маленькой собачкой, «огромная строгая дама, которую трепетали даже цветы на подоконнике». Эта психологическая иерархия (тираны, деспоты – жертвы) коррелирует с социальной (покровители, благодетели и их протеже) и далее с национальной, в построении которой значительную роль играет имя персонажа, как собственное, так и нарицательное. Постмодернистская нагруженность имени характерна не только для номинаций-аллюзий («женщины русских селений», «люди нашего царя»), но и для имен с кажущейся нейтральной нагрузкой. Психологическую иерархию дополняет иерархия времен. Благородные персонажи, отмеченные симпатией автора, по преимуществу родом из прошлого, как, например, старый доктор Юлий Соломонович, «из породы врачей, вымерших приблизительно в те же времена, что и стеллерова корова». Настоящее же предстает в виде «корявой жизни» мелкого люда, как «двор, всегда живущий по закону несгибаемой, как вечность, сиюминутности» (5, 12). Психологическое и социальное противостояние, как и противостояние времен, в итоге принимает форму оппозиции художественного и публицистического. Повесть «Сонечка» – вершина литературного, художественного в творчестве Людмилы Улицкой. В более поздних произведениях автора читателям и критикам видятся черты документальности, черты прозы бытописательской, честной, но отстраненно и холодно беспристрастной. Наиболее строгие критики называют автора «бесстрастным протоколистом, хронографом, летописцем» и упрекают ее за отсутствие тяги к рефлексии (2, 310). Из простых историй, которые рассказывает Улицкая, складывается узнаваемая в точно подмеченных деталях «картина урбанизированной обыденности». Но эта картина, а точнее, этот фотографический снимок воспроизводит лишь холодную сторону луны. В простых историях и «случаях из жизни» художественное все более уступает публицистическому. Если Сонечку, как и «красивую старуху» Медею, автор еще одаривает своим теплом, то холодность и бесстрастность, отстраненность художника от хода событий проявляются даже в рассказах о детстве («Девочки»). Читатель, привыкший к осязаемой теплоте русской классики, с огорчением замечает в них покорную безучастность автора-повествователя, усвоившего истину, что жизнь, как и женщина, «парадоксально щедра к берущим от нее и истребительно-жестока к дающим». Кстати, библейское «И это тоже пройдет», которое угадывается в заключительных строках повести «Сонечка», сближает Улицкую скорее с Тургеневым, чем с Чеховым. А. П. Чехов в той же «Скучной истории» или в «Черном монахе» закольцовывает повествование на человеке. А в «Сонечке» Людмилы Улицкой равнодушная природа говорит нам о жизни бесконечной. Да и в целом в довольно частых указаниях исследователей на сходство прозы Л. Улицкой и чеховской прозы многие параллели кажутся сомнительными. Спорны и другие обнаруживаемые критиками параллели с русской классикой, а угадываемое сходство часто оборачивается зеркальным отражением. Так, временная цепь в прозе Улицкой (взгляд на прошлое, настоящее и будущее) явно отличается от той прогрессивной, то есть устремленной в будущее связи времен, которую мы находим у Толстого и Чехова. Вместо перспективы – постмодернистский замкнутый круг, когда настоящее оглядывается на величавое прошлое и не смеет сравниться с ним. Так что если говорить о связи прозы Улицкой с классической русской литературой, то искать ее стоит в наследуемом мастерстве. Но и здесь заметны отличия. Для Пушкина и Достоевского, Гоголя и Чехова нет ни маленького человека, ни второстепенного персонажа, который появляется случайно и исчезает вдруг, когда автор теряет к нему интерес. В современной литературе повествование уже не подобно плавному течению классической прозы. У современного автора сюжет сворачивается вдруг, оставляя ощущение не недосказанности, а недоговоренности, и не одну историю автор завершает, словно выбрасывает в корзину скомканный черновик. Вот потому та же повесть «Сонечка», с ее литературным кольцевым обрамлением, привлекает читателя завершенностью и целостностью, а в романе «Казус Кукоцкого» нам не хватает завершенности герметического круга. С другой стороны, приметы постмодернисткой интертекстуальности, которые усматривают в произведениях Л. Улицкой, ориентированы, прежде всего, на русскую классику. О таких литературных связях свидетельствуют названия ее рассказов («Женщины русских селений», «Большая дама с маленькой собачкой», «Пиковая дама») и сборников («Люди нашего царя»). О явном или неочевидном семейном сходстве образов говорят и прецедентные имена персонажей. Русский прецедентный текст, так или иначе, в виде прямой или скрытой цитации, входит в авторское повествование; уже в повести «Сонечка» это и Бунин, и Тургенев и Достоевский. Авторский стиль Людмилы Улицкой оценивают как постмодернистский и одновременно реалистический. Ее называют одним из наиболее традиционных авторов современной русской беллетристики, отмечают, что чеховские реалистические традиции в прозе автора идут в соединении с постмодернистскими приемами письма, характерными для массовой литературы. Т. А. Скокова приходит к выводу, что проза Улицкой наследует традиции русской классической литературы, одновременно оставаясь в пространстве постмодернистской эстетики, с характерными для нее мотивами смерти автора, игрой с названиями, «постмодернистской чувствительностью, принципом нонселекции в отборе фраз, фрагментарном построении повествования, цитатностью, эпистемологической неуверенностью, конструктивизмом и элементами политизированности» (4, 1). Следование реалистической традиции на уровне проблематики, характеров, художественных деталей по преимуществу характерно для ранних произведений писателя. В «Сонечке», как и в повести «Медея и ее дети», манера письма Людмилы Улицкой наиболее приближена к классическим литературным образцам. В других «женских повестях и рассказах» автора, как и в ее творчестве в целом, черты классического стиля сочетаются с мозаичностью постсовременной прозы, а поэтика древних мифов уживается с публицистичностью историй-хроник. Но там, где художественное достигает своих вершин, воссоздается древний миф о женщине и продолжается осмысление тайны женского бытия.
Литература 1. Богуславская О. Римейки как «зеркало» литературного процесса / О. Богуславская // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. – 2003. – № 5. 2. Крот Т. О. Творчество Людмилы Улицкой в оценке современных критиков. / Т. О. Крот. – [online]: http://www.levlivshits.org/index.p....ot.html 3. Лызлова С. М. Спальная кофта, ночной чепец и ортопедические туфли для Пиковой дамы / С. М. Лызлова // Теоретические и прикладные проблемы русской филологии: научно-методический сб-к. – Вып. ХХІ. – Славянск: СГПУ, 2011. 4. Скокова Т. А. Проза Людмилы Улицкой в контексте русского постмодернизма. / Т. А. Скокова. – [online]: http://www.dissercat.com/content....7C4tcsq 5. Улицкая Л. Чужие дети. / Л. Улицкая // Девочки. – [online]: http://www.e-reading.me/chapter....29.html 6. Улицкая Л. Пиковая дама. / Л. Улицкая // Первые и последние: Рассказы. – М.: Эксмо, 2005. 7. Улицкая Л. Медея и ее дети. / Л. Улицкая. – [online]: http://www.e-reading.me/chapter....ti.html 8. Улицкая Л. Большая дама с маленькой собачкой. / Л. Улицкая. – [online]: http://www.ulickaya.ru/content/view/1198/461/ 9. Улицкая Л. Сонечка. / Л. Улицкая – [online]: http://www.litmir.net/br/?b=70913 Summary The formal basis of a L. Ulitskaya’s novella “Sonechka” is a triangle, classic figure of literary fractal, which constantly reproduces itself in new texts. Its “love triangle” has biblical foundation (Jacob – Leah – Rachel). Triangle, composed by female characters, includes literary framing, natural and social background. Human nature takes national traits in Sonia and Jasia, it appears as “moderate cosmopolitanism” in Tanya. Characters are set as opposition of spirituality to the lack of spirituality and unformed spirituality. The story of Jasia and Tanya is almost documentary. And only Sonia, immersed “in dark alleys, in spring floods”, belongs to the world of art.
KWs: Musically cheats Musically cheats for likes Musically cheat codes Musically cheats 2018 Musically cheats for crown Musically cheats 2018 Musically cheats followers Musically cheats for fans Musically cheat no human verification Musically cheats without human verification Musically cheat followers Musically followers hack Musically followers Musically followers no verification Musically followers glitch Musically followers app Musically followers hack 2018 Musically followers app FREE Musically followers 2018 Musically followers 2018 Musically followers FREE Musically followers generator Musically followers no verification or survey Musically followers club Musically followers 100 Musically followers without verification Musically followers and likes Musically followers hack no human verification Musically followers hack apk Musically followers hack without human verification Musically followers hack no survey Musically followers hack tool Musically followers hack no verification Musically followers hack 2018 FREE Musically followers hack Musically followers no human verification FREE Musically followers no human verification Musically followers no app download Musically followers without apps Musically followers no apps Musically followers FREE no apps Musically followers without GETting apps FREE Musically followers no app download Musically followers FREE without downloading apps Musically followers without downloading any apps FREE Musically followers no app Musically followers FREE no human verification Musically followers FREE app Musically followers FREE no verification Musically followers FREE trial Musically followers FREE without downloading Musically followers FREE no download Musically FREE followers service Musically followers generator no survey Musically followers 10000 Musically followers without human verification Musically followers no verify HOW to GET FREE Musically followers without verification Musical.ly followers no verification Musically followers and likes no human verification Musically followers and likes weebly Musically followers and likes hack Musically followers and likes FREE Musically followers and likes generator FREE Musically followers hack tool Musically followers no human verification or survey FREE Musically followers no human verification or download FREE Musically followers no human verification or survey FREE Musically followers no human verification no survey Musically followers without downloading apps FREE Musically followers without apps FREE Musically followers without downloading apps FREE Musically followers without GETting apps Musically followers without having to download apps FREE Musically followers without having to download apps FREE Musically followers no apps Musically followers no downloading apps FREE Musically followers no downloading apps GET FREE Musically followers without downloading apps FREE Musically followers without downloading any apps FREE Musically followers without downloading anything FREE Musically followers no survey or download Musically followers without human verification or survey FREE Musically followers without human verification FREE Musical.ly followers no verification Musical.ly followers no human verification FREE Musically followers and likes no survey GET FREE Musically followers and likes GET Musical.ly followers without downloading apps FREE Musically followers without downloading apps or surveys GET FREE Musically followers without downloading apps or survey or human verification HOW to GET FREE Musically followers without GETting apps HOW to GET FREE followers on Musically without downloading any apps GET FREE Musically followers without downloading anything FREE Musically followers without human verification or survey FREE Musically followers without human verification or downloading apps FREE Musical.ly followers no verification or survey FREE Musically followers and likes GET FREE Musical.ly followers without downloading apps Musical.ly followers without downloading apps FREE Musical.ly followers without downloading apps HOW to GET FREE followers on Musical.ly without downloading any apps HOW to GET FREE Musically followers without downloading apps FREE Musically followers and likes no human verification FREE Musically followers and likes without human verification Musical.ly followers no apps FREE Music.ly followers no apps Musically likes hack 2018 Musically likes Musically likes app Musically likes hack new update Musically likes 2018 Musically likes hack Musically likes hack 2018 Musically likes glitch Musically likes hack deutsch Musically likes hack android Musically likes FREE Musically likes 2018 Musically likes apk Musically likes buy Musically likes without human verification Musically likes without downloading apps Musically likes and followers Musically likes FREE app GET Musically likes app FREE Musically likes without apps Musically likes hack without human verification Musically likes hack no human verification Musically likes hack 2018 Musically fans and likes hack Musically likes glitch 2018 Musically likes FREE no survey Musically likes FREE trial Musically likes FREE without downloading apps Musically likes FREE no human verification Musically likes FREE without downloading Musically likes FREE 2018 Musically FREE likes and followers Musically FREE likes and fans Musically likes without downloading apps or surveys GET Musically likes without downloading apps FREE Musically likes without GETting apps GET FREE Musically likes without downloading apps Musically likes and followers no human verification Musically likes and followers without human verification Musically likes and followers app GET Musically likes and followers buy Musically likes and followers GET FREE Musically likes and followers HOW to GET more Musically likes and followers FREE Musically likes without downloading apps FREE Musically followers and likes no survey FREE Musically fans and likes app HOW to GET FREE likes and fans on Musically GET FREE Musically likes without downloading apps or survey Musically followers no human verification Musically followers without human verification FREE Musically likes and followers GET FREE Musically followers without downloading apps GET FREE Musically followers without survey HOW to GET more likes and followers on Musically for FREE HOW to GET more Musically followers FREE Musically likes without downloading apps and human verification FREE Musically likes without downloading apps or survey HOW to GET FREE likes and followers on Musically HOW to GET FREE fans on Musically HOW to GET FREE likes on Musically HOW to GET FREE likes on Musically without downloading apps HOW to GET FREE followers on Musically HOW to GET FREE followers on Musically without downloading anything HOW to GET FREE followers on Musically without downloading any apps HOW to GET FREE followers on Musically without downloading games HOW to GET more fans and likes on Musically for FREE Musically followers no human verification or survey FREE Musically followers no human verification Musically followers without human verification or survey FREE Musically followers without human verification FREE Musically likes and followers no human verification FREE Musically likes and followers without human verification GET FREE Musically followers without downloading apps or survey or human verification FREE Musically followers without downloading apps HOW to GET FREE Musically followers without GETting apps FREE Musically followers without surveys FREE Musically followers no survey or download FREE Musically followers no survey or offers HOW to GET more Musically followers without human verification HOW to GET more Musically followers and likes HOW to GET more followers on Musically for FREE HOW to GET more followers on Musically without buying them apps to GET more Musically followers HOW to GET more hearts and followers on Musically HOW to GET FREE followers on Musically without downloading apps HOW to GET FREE fans on Musically without human verification HOW to GET FREE fans on Musically 2018 HOW to GET FREE fans on Musically without downloading anything HOW to GET FREE fans on Musically without playing a game HOW to GET FREE fans on Musically fast HOW to GET FREE fans on Musically no human verification HOW do you GET FREE fans on Musically HOW to GET FREE Musically fans without downloading apps HOW to GET FREE likes on Musically without human verification HOW to GET FREE likes on Musically without downloading any apps HOW to GET FREE likes on Musically 2018 HOW to GET FREE likes on Musically hack HOW to GET FREE likes on Musically without downloading anything HOW to GET FREE likes on Musically no human verification HOW to GET FREE followers and likes on Musically HOW to GET FREE followers on Musically without human verification HOW to GET FREE followers on Musically 2018 HOW to GET FREE followers on Musically no human verification HOW ro GET FREE followers on Musically HOW do i GET FREE followers on Musically FREE Musically followers no human verification or download FREE Musically followers no human verification or survey FREE Musically followers no human verification no survey FREE Musically followers without human verification or survey FREE Musically followers without human verification or downloading apps FREE Musically followers without downloading apps or surveys FREE Musically followers without GETting apps FREE Musically followers without having to download apps FREE Musically followers without apps FREE Musically followers no apps HOW to GET FREE Musically followers without downloading apps FREE Musically followers no survey FREE Musically followers no survey or offers or human verification FREE followers on Musically without downloading apps FREE Musically fans without downloading apps HOW do you GET FREE followers on Musically HOW do you GET FREE likes on Musically HOW do i GET FREE likes on Musically HOW do u GET FREE followers on Musically HOW can i GET FREE followers on Musically FREE Musically followers without downloading any apps FREE Musically followers no downloading apps FREE Musically followers no survey no human verification FREE Musically followers no surveys GET FREE followers on Musically without downloading apps FREE likes on Musical.ly without downloading apps FREE followers on Musically without apps FREE Musically fans without downloading apps and human verification GET FREE Musically fans without downloading apps FREE Musically fans no apps HOW GET FREE followers on Musically HOW to FREE likes on Musically HOW do u GET FREE likes on Musically HOW can you GET FREE followers on Musical.ly HOW can you GET FREE likes on Musical.ly FREE followers on Musically without downloading any apps GET FREE Musically fans without downloading apps or survey HOW to GET FREE Musical.ly fans without downloading apps HOW to buy likes on Musically for FREE HOW do you GET FREE followers on Musical.ly HOW to GET FREE followers on Musical.ly HOW to GET FREE followers on Musical.ly without downloading apps HOW to GET FREE followers on Musical.ly without downloading any apps HOW do you GET FREE likes on Musical.ly HOW do u GET FREE followers on Musical.ly HOW do i GET FREE followers on Musical.ly HOW to GET FREE likes on Musical.ly 2018 Musically crowns Musically crowns FREE no survey Musically crowns hack Musically crowns images Musically crowns pictures Musically famous crowns FREE Musically crowns Musically GET crowns Musically GET your crowns.com pics of Musically crowns Musically famous crown featured pictures of Musically crowns
Добавлено (29.03.2018, 14:21) --------------------------------------------- [center - CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/ CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/ CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/
https://i.imgur.com/4loLF4e.jpg
CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/ CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/ CODES GENERATOR FOR XBOX LIVE IS HERE: http://xboxlivecodesgenerator.info/
KW:
free xbox live gold codes no surveys
xbox live free trial codes
free xbox live code generator
free xbox live codes 2018
free xbox live gold membership
free 48 hour xbox live
free xbox live gold codes all working
xbox codes online
free xbox live gold codes no surveys or downloads or generators
free xbox live gold codes all working no generator
xbox gift card code generator no survey
xbox live gold code generator no human verification
free xbox live codes no surveys or offers
free xbox 360 gold membership codes
free xbox live codes no surveys 2018
free xbox live gold codes no surveys or downloads 2018
free xbox live 48 hour trial
xbox live free trial codes 2018
free xbox live code
xbox live free trial code generator
xbox live free trial codes 2018
free xbox live gold membership codes
xbox live 1 month code
xbox money code generator
xbox live code generator no surveys
free xbox live redeem codes
xbox live gold generator download
free xbox money codes
xbox live codes free
xbox live codes not used 2018
xbox gold free codes
free xbox live gold trial
xbox live gold free forever
xbox live gold 1 month free
xbox live 2day trial
xbox live 48 hour trial code 2018
free 48 hour xbox live codes no surveys
free 24 hour xbox live trial
free xbox live 48 hour trial 2018
free 48 hour xbox live 2018
free xbox live gold codes 2018
free xbox live gold codes no surveys or downloads
free xbox live gold codes all working no surveys
get your free xbox live gold codes
get your free xbox live codes
free xbox live codes 2018
xbox code generator
free xbox live codes no surveys
xbox.com redeem code
xbox one free codes
redeem code xbox one
Xbox 360 system One X meets all the hopes located in it. Is the most powerful gaming system on the market, offering game titles that contain never been seen before. Does it have any more importance, really a separate issue.
The moment Xbox One and Playstation 3 or xbox 4 consoles appeared on the market, video game enthusiasts had the right to feel disappointed. Equally, though significantly more successful than their predecessors, offered disappointing hardware capabilities. Specifically in the case of Microsoft, whose Xbox One particular was even slower than PlayStation 4.
Games not only gain liquidity, emphasis and colors. Microsoft would not limit the game designers in any respect about how precisely they can use the power of normally the one X console (except for just one condition: the game must also work nicely on One S and One). Some simply raise the image resolution and set the level of detail in the engine to max. Other folks go a few steps further and even provide as updates completely new graphic elements, sharper designs, and so on. Some individuals decide to let go of 4K, using advanced beginner resolution but also even greater detail of the. The absolute sweeper here is Forza Motorsport several, which renders the image at 60 fps in 4K resolution with effective HDR and all visual settings from the PERSONAL COMPUTER version to the greatest extent.
Because even if A single X is linked to a Full HD TELEVISION, it is going to render the image in 4K, and then scale to 1080p. In this way, the result of aliasing, and so spectacular lines at oblique items, is eliminated. In addition, all other improvements, and therefore greater detail of graphics or faster recollection still remain in result. One X will match its role as a graphical boost, although you may do not have an UHD TV. Of course, such a TV set will give an unique effect when it comes to image quality.
Xbox One Back button, like all Xbox One particular consoles, works under the control of Windows 12. Because of this you can also install applications from the Microsoft Store. Not all, but only those in whose creator chose to publish also in the console version. So there is not any shortage of applications for Netflix, Amazon online Prime Video, ShowMax, Twitter or Spotify. Although Ipli and TVN Player search for the candle, and the YouTube application still does not support 4K and HDR.
However, it does not replace the fact that we may easily play multimedia from both popular services in full quality, as well as from the network (via network drives, NAS) or USB linked memory. In addition, the HDMI insight on the console allows you to hook up a TV tuner, integrating it in to the console interface. Very well, let's not forget about the UHD Blu-ray player.